Всё началось в Спирит-Лейк, штат Айова, в июне 1937 года, когда 16-летний Беркли Беделл взял 50 долларов из своей заработной платы за разноску газет, чтобы начать бизнес по продаже своих ручных мушек для рыбалки магазинам рыболовных снастей и отдыхающим рыбакам. В своей верхней спальне, используя волосы семейной собаки Стабби и перья от кур из заднего двора, юный Беркли создавал мушки для ловли местных плотвы и окуня. Так была основана Berkley Fly Co.
К моменту окончания школы в 1939 году, Берк уже нанимал нескольких местных девушек, которые делали мушки, шелковые поводки и жгуты из кабельной проволоки у себя дома. Бизнес быстро вырос из подвала и гостиной родителей Беркли и переехал на второй этаж местного продуктового магазина, где для кондиционирования воздуха использовали ванну с льдом и вентилятор.
После окончания университета и службы в Военно-воздушных силах Берк вернулся в Спирит-Лейк в 1945 году, чтобы создать компанию Berkley and Company. Основной направленностью бизнеса стали жгуты из кабельной проволоки. Однажды, читая Popular Science, Берк узнал о компании из Коннектикута, производившей покрытую нейлоном проволоку для такелажа парусных лодок. После посещения их завода, он начал экспериментировать с нейлоном, покрытым проволокой для рыболовных жгутов. В результате был представлен жгут Steelon™ и началось его производство в Спирит-Лейк, а также был создан знаковый логотип Berkley с сердцем, символизирующий "нейлоновый жгут с сердцем из нержавеющей стали".
Затем интерес Берка переключился на экструзию нейлоновой монофильной рыболовной лески, которая в то время поставлялась только от DuPont. Получив лицензию, он вернулся в Спирит-Лейк для разработки оборудования для производства нейлона. Его примитивное оборудование для экструзии включало в себя переработанные стиральные машины, велосипедные колеса и другие самодельные материалы. Вскоре Berkley начала продавать монофильную леску под частной маркой, а также Dew Flex монофиль. Постоянные эксперименты привели к разработке ключевого продукта компании - Trilene.
В 1959 году Berkley представила Trilene, что совпало с представлением DuPont Stren. Чтобы прорекламировать новую леску, Berk распространил тысячи образцовых бобин лески и попросил владельцев магазинов дать ее лучшим рыбакам для тестирования на катушках для спиннинга. Положительные отзывы предопределили успешный запуск Berkley Trilene.
Следующие четыре десятилетия стали временем великого роста компании. В 1960-х годах Berkley вошла в производство удочек, что привело к международному расширению в 1970-х годах. Мягкие приманки появились в 1980-х годах, а с 1990-х годов и по сегодняшний день Berkley продолжает совершенствовать свои продукты. С самого начала компания Berkley активно инвестирует в исследования и разработки, что привело к множеству инноваций продуктов, включая Berkley Trilene, Lightning Rod, PowerBait, FireLine, а также последние Gulp!® и Gulp! Alive™.